Современные методы освоения теоретических и практических навыков местного обезболивания в стоматологии
/ Ю. Л. Васильев, С. А. Рабинович, И. М. Байриков, Э. В. Величко, П. Ю. Столяренко, А. Д. Каштанов, Х. М. Дарауше // Клиническая стоматология. — 2020. - № 4. -
Резюме
Технологии виртуальной и дополненной реальности представляют собой следующий шаг на пути формирования/получения медицинского образования. Согласно образовательным стандартам, обучающимся на додипломном уровне не разрешается самостоятельная клиническая работа. Однако постоянные тренинги на стандартизованных пациентах могут приводить к заучиванию оторванных от реальной жизни ситуаций. Сложность реализации образовательного процесса по дисциплине «местное обезболивание в стоматологии» во многом обусловлена дефицитом симуляторов с интегрированной оценочной шкалой, а также отсутствием обратной связи с «пациентом». Целью данной работы является актуализация информации по современным методам симуляционного обучения в стоматологии по профилю «Местное обезболивание». Материалы и методы. Проведен поиск рефератов и полнотекстовых статей в данных PubMed, Google Scholar и РИНЦ за 2010—2019 гг. Выводы. Показано определенное преимущество виртуальной реальности над дополненной, где симуляторы предоставляют возможности для интерактивного, стандартизованного обучения, объективизации оценки действий обучающихся, вовлекают студентов в самостоятельный процесс обучения, существенно снижают стоимость обучения и способствуют лучшему формированию практических навыков будущего врача.
Abstract
Virtual and augmented reality technologies represent the next step towards the formation or receiving of medical education. According to educational standards, students at the undergraduate level are not allowed independent clinical work. However, constant training on standardized patients can lead to memorization of situations that are divorced from real life. The complexity of the implementation of the educational process in the discipline “local anesthesia in dentistry” is largely due to the lack of simulators with an integrated rating scale, as well as the lack of feedback from the patient. The purpose of this work is to update information on modern methods of simulation training in dentistry on the profile “Local anesthesia”. Materials and methods. For this review article, a search was carried out for both abstracts and full-text articles in the PubMed, Google Scholar and Russian Science Citation Index (based on Web of Science). Conclusions. A definite advantage of virtual reality over augmented reality is shown, where simulators provide opportunities for interactive, standardized learning, objectification of the assessment of students’ actions, involve students in an independent learning process, significantly reduce the cost of training and contribute to a better formation of the practical skills of the future doctor.